Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения отсутствуют.
Структура и органы управления
Администрация школы:
  • Директор - Арбаков Николай Иванович
  • Заместитель директора по учебной работе в средней школе - Самырова Сара Вячеславовна
  • Заместитель директора по учебной части в начальной школе - Шатина Лилия Леонидовна
  • Заместитель директора по ИКТ - Кыдрашева Эмилия Сергеевна
  • Заместитель директора по воспитательной работе - Тысова Айсура Сергеевна
  • Заместитель директора по АХЧ - Ябыков Петр Петрович
  • Педагог-психолог - Барбальдикова Ульяна Николаевна, Иртаева Анжелика Александровна, социальный педагог - Матина Тамара Алексеевна

Общественные органы управления:

  • Управляющий Совет
  • Педагогический Совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Родительский комитет
  • Методический Совет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  • Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Права Учредителя:

  • утверждать Устав и изменения в Устав Учреждения;
  • назначать директора Учреждения и прекращения его полномочий, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания
  • утверждать надбавки, доплаты и размеры премий директору Учреждения;
  • устанавливать порядок использования объектов оперативного управления;
  • получать от Учреждения информацию о его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходованию средств;
  • осуществлять контроль за соответствием деятельности Учреждения по настоящему Уставу, проводить (не чаще одного раза в два года) комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки.

Собственник (Учредитель) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, Договором между Собственником (Учредителем) и Учреждением.

  • Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор Учреждения.

Компетенция директора Учреждения:

  • представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.
  • формирует контингент обучающихся;
  • обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
  • контролирует  совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • назначает председателей методических объединений по предметам, выбранных на школьных методических объединениях, классных руководителей;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • утверждает график работы и расписание учебных занятий;
  • принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
  • распределяет учебную нагрузку совместно с руководителями методических объединений по согласованию с профсоюзным комитетом;
  • осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
  • издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию директора, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Учреждения;
  • распоряжается  имуществом и материальными ценностями;
  • представляет Учреждение во всех инстанциях;
  • выдает доверенности от имени Учреждения;
  • осуществляет общее руководство Учреждением;
  • Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом.
  • Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.
  • Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
  • Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
  • Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий Совет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.

  • Общее руководство Учреждением осуществляется коллегиальным органом управления - Управляющим Советом Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием на основании  Закона РФ «Об образовании». Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
  • Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым Положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении», Законом  «Об образовании» в Республике Алтай, настоящим Уставом и другими законодательными  и нормативными актами РФ.

  • Основными задачами Управляющего Совета являются:
  • контроль соблюдения здоровых и безопасных условий, обучения, воспитания и труда в Учреждении.
  • содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  • содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств от иных источников;
  • определение основных направлений развития Учреждения и особенностей ее образовательной программы;
  • К исключительной компетенции Управляющего Совета относятся:
  • представлять школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.
  • заслушивание отчета директора школы по итогам учебного года;
  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников  школы;
  • принятие решения об исключении обучающегося из школы. При этом решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;
  • установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принятия решения о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • утверждение образовательной программы, программы развития школы;
  • согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени школы;
  • Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете

  • Педагогический совет:
  • разрабатывает образовательную программу Учреждения;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым проводится промежуточная аттестация в данном году;
  • решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения,  получение образования в иных формах;
  • осуществляет допуск к государственной (итоговой) аттестации;
  • выносит решение о награждении обучающихся медалями «За особые успехи в учении», Похвальным листом, Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
  • принимает решение о выдаче документа о получении общего образования;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает характеристики учителей;

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

  • Общее собрание трудового коллектива:
  • имеет право анализировать работу директора учреждения.
  • обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
  • рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • обсуждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
  • В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.
  • Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 2- 3 человека. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
  • Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание Учреждения, родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
  • Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
  • Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

 РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • приказами и распоряжениями директора Учреждения;
  • решениями органов управления и самоуправления;
  • правилами;
  • инструкциями;
  • положениями;
  • соглашениями;
  • программами;
  • графиками;
  • планами;
  • договорами;
  • другими актами, касающимися организационной и учебно-воспитательной деятельности, не противоречащими действующему законодательству.

Локальные акты учреждения не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Учреждение может быть реорганизовано по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  • Ликвидация учреждения в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляется и проводится с учётом мнения схода проживающих на данной территории граждан.
  • При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
  • Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
  • Устав Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его Учредителем.
  • Устав и изменения к нему  приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
  • Устав и изменения к нему принимаются общим собранием трудового коллектива и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов трудового коллектива, присутствующих на заседании.
  •  Предыдущая редакция Устава школы  утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.